Infniti QX56: хорошего должно быть много

Infniti QX56: хорошего должно быть много

Второе поколение этой модели на конвейере уже больше трех лет, но обновлять свой флагманский внедорожник Infiniti не торопится. Запоминающаяся внешность и сбалансированные качества помогают автомобилю оставаться востребованным.

В последний день марта 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке Infiniti представила публике свой новый флагман линейки внедорожников – QX56 второго поколения. Собственно, индекс QX появился еще в 1996, когда на рынок вышла модель QX4, в основе которой лежал Nissan Pathfinder. Опыт оказался не слишком успешным, и компания решила двигаться вверх, а заодно в длину и в ширину: в 2004 году к индексу QX прибавились цифры 56, знаменовавшие собой появление первого «фулл-сайза» в линейке внедорожников Infiniti.

Тот авто был полной противоположностью предшественника – основой для него стал пикап Nissan Titan, а техническим аналогом являлся внедорожник Nissan Armada. Таким образом, QX56 перешел на ступень выше QX4. Американцы, для которых, в основном и предназначалась данная модель, частенько критиковали QX56, однако при этом исправно его приобретали, пусть и не в огромных количествах. Наконец, весной 2010 года прежнему QX56 подоспела смена в виде модели, которая и сейчас остается на конвейере, причем без особых изменений. Нынешний QX56, как утверждали его разработчики, снова полностью изменился, в сравнении с предшественником, и, пожалуй, с этим трудно поспорить.

sharegallery.ru

sibzdraw.ru

Первая мысль, когда оказываешься рядом с этим авто проста и незатейлива - «какой же он здоровенный!» Еще бы, при длине в 5,3 м и ширине более 2 м QX56 может поспорить по габаритам с иным малотоннажным грузовиком. Собственного «тоннажа» тоже хватает – снаряженный вес автомобиля 2 785 кг, он почти на две сотни кг тяжелее прежнего QX56. Но цифры цифрами, а монументальность, присущая автомобилю – вне всяких сомнений. Огромная решетка радиатора, «хитрый» прищур фар – и спустя три года QX56 все так же свеж и актуален, хотя фирменный дизайн Infiniti с тех пор не стоял на месте. Дизайнерам QX56, пожалуй, удалось найти золотую середину – в данном сегменте трудно рассчитывать на понимание со стороны покупателей, привлекая их кричащим обликом, но и слишком консервативная внешность не будет способствовать росту популярности.

Вообще консервативность и инновации странным образом сочетаются в этом авто. Лишившись классической рамы, QX56 шагнул в сторону хороших дорог, как к тому располагает мировая тенденция, а вот с линейкой двигателей производитель решил поступить проще. Как таковой линейки и нет – доступен только один бензиновый V8 мощностью 405 л.с. и крутящим моментом в 560 Нм. Сам 5,6-литровый VQ56VD, впрочем, весьма современен: блок выполнен из алюминиевая, ряд технологических нововведений призван сократить расход топлива. О нем, впрочем, позже, а теперь пора заглянуть в салон.

В американской версии автомобиль позиционируется 6-местным, хотя номинально есть версии и 7- и 8-местные. Все места полноценные, но в 8-местном варианте не позавидуешь тому, кто окажется на среднем месте в третьем ряду – для ног места будет достаточно, а вот по ширине – отнюдь. Доступ на третий ряд удобен, кресла второго ряда услужливо падают вперед при простом нажатии клавиши. На второй ряд, впрочем, попадать все же удобнее, в частности, благодаря удобным ручкам и широкому проему. В распоряжении пассажиров второго ряда два 7-дюймовых монитора мультимедийной системы, которые, впрочем, хорошо видны и тем, кто сидит в третьем ряду. Климат контроль в автомобиле 4-зонный, а удобство пользования им во втором ряду увеличено, благодаря понятному автоматическому режиму, не требующему каких-либо навыков обращения.

Посадку водителя можно охарактеризовать как «командирскую». Она не слишком вертикальная, но попадать за руль удобно – не придется карабкаться, а затем проваливаться в мягкое кресло – привыкания не потребуется и здесь. Обзор вперед не вызывает претензий, хотя передние стойки все же чуть шире, чем хотелось бы, а вот назад видно хуже. Помогают электронные системы обнаружения опасности в мертвой зоне боковых зеркал (LDW и LDP) и система обнаружения движущихся объектов (MOD), но, забегая вперед, стоит отметить, что работа их порой весьма навязчива. Благо отключить помощников все же можно.

Отметить стоит качество материалов отделки – оно более чем соответствует классу. Выделка кожи позволяет рассчитывать на долгий срок службы – об этом говорит состояние салона QX56 первых выпусков, пластик недешевый и мало царапается. Единственное, в чем можно упрекнуть салон QX56, так это в отсутствии запоминающегося стиля. С первого взгляда не скажешь, салон ли это Infiniti или нет: запоминающихся черт нет. Разве что центральная часть передней консоли по дизайну узнаваема, благодаря другим моделям марки, но опять же – не самым новым, а ведь дизайн Infiniti не стоит на месте.

Как и положено внедорожникам такого класса, двигатель практически не слышим на холостом ходу, е выдают его работу и вибрации. С ним сочетается 7-ступенчатая АКПП с несколькими режимами работы. Водитель может выбирать между 4H и 4L в полностью автоматическом режиме – при этом до 50% крутящего момента будет перебрасываться на передние колеса пр пробуксовке задних. В США, кстати, доступна и заднеприводная версия QX56, она более чем на 3 000 долларов дешевле, чем полноприводная. В России предлагают только 4WD-версии с системой управления приводом All Mode. Также имеется зимний режим, режим буксировки прицепа и помощник при начале движения на подъеме.

Настоящий сюрприз Infiniti QX56 способен преподнести тем, кто оказывается за его рулем впервые. Огромные габариты и кажущаяся грузность забываются, стоит лишь тронуть педаль газа. Автомобиль удивительно легок в маневрировании и при этом послушен. По субъективным ощущениям, руль QX56 даже острее, чем у младшего из линейки кроссоверов марки – EX. При установке пакета Deluxe Touring появляется и гидравлическая система контроля дорожного просвета – она же минимизирует крены кузова при прохождении поворотов.

Разгон QX56 впечатлит, пожалуй, любого – около 6,5 с до 100 км/ч. Расплачиваться за это придется на заправке – аппетит соответствует запросам. По данным производителя, расход в городском цикле составляет 16,8 л/100 км в городском цикле, 14,7 л/100 км в смешанном и 11,8 л/100 км в загородном. Эти цифры слишком оптимистичны – в реальных условиях такого расхода добиться практически невозможно. Есть одна оговорка – расход в загородном цикле близок к заявленному, но лишь в одном случае –когда преодолевается длительная дистанция на круиз-контроле, а водитель вообще не касается педали газа.

Отдельной похвалы заслуживают тормоза. Автомобиль весом под три тонны останавливается без излишней нервозности, а замедление хорошо прогнозируемо. Главная заслуга в это принадлежит 350-миллиметровым тормозным дискам при поддержке ABS и системы динамической стабилизации. К слову, в американской базовой комплектации установлены 20-дюймовые колеса, а в российской (в США такая версия возможна за доплату) - 22 дюймовые. С такими колесами тормозные диски кажутся попросту маленькими, однако не стоит поддаваться этому впечатлению – на тормоза QX56 можно положиться, если, конечно, не выходить за рамки разумного.

Источник - jcnews.ru