Предсерийный вариант водородомобиля Toyota покажут этой осенью

Предсерийный вариант водородомобиля Toyota покажут этой осенью

Компания полагает, что ей удастся решить две основные задачи, препятствовавшие до сих пор началу серийного производства электромобилей на топливных элементах: во-первых, увеличить дистанцию пробега, а во-вторых – снизить конечную цену.

В течение последних лет Toyota Motor поступательно работает над проектом создания серийного водородомобиля. В рамках проекта было построено несколько экспериментальных авто, новейшим из которых является FCHV-adv – за основу был взял кузов Toyota Highlander. Впрочем, еще в 2011 году на автосалоне в Токио компания показывала оригинальный концепт с кузовом седан, который получил название FCV-R. Словом, до последнего времени загадкой остается вопрос о внешности водородомобиля, который сможет пойти в производство, пусть и мелкосерийное. Вполне вероятно, что уже этой осенью этот вопрос будет снят, поскольку на автосалоне в Токио компания планирует показать предсерийный образец авто на топливных элементах. В производство он должен быть запущен в будущем году, и как модель 2015 года выйдет в ограниченную продажу на американском рынке. В данный момент большинство экспертов склоняется к тому, что серийный водородомобиль получит кузов седан.

Источником новой информации об авто стал вице-президент по стратегическому планированию североамериканского подразделения Toyota Motor Крис Хостеттер (Chris Hostetter). По его словам, конечная стоимость водородомобиля на рынке будет «в районе 50 000 долларов». Вполне вероятно, что под «в районе» Хостеттер подразумевал чуть большую сумму, но это все равно меньше, чем прежние прогнозы самой компании, согласно которым стоимость такого авто вряд ли удалось бы сделать ниже 100 000 долларов при прогнозируемых объемах производства.

Хостеттер также утверждает, что пробег такого авто на одной водородной «зарядке» составит «около 500 километров». Здесь уже есть все основания полагать, что речь идет о чуть меньшем значении, но в любом случае, сам по себе факт скорого окончания работ и результат в виде готового к серийному производству авто, говорит о многом.

Остается дождаться автосалона в Токио, когда станет понятно, приготовила ли компания еще один концепт, или же намерена продемонстрировать практически доведенный до конвейера, пусть не слишком массового, свой первый водородомобиль.

Источник - jcnews.ru