Она позволит максимально упростить и удешевить процесс подготовки новых моделей, расширит возможности унификации комплектующих. Главный вопрос – снизится ли конечная стоимость автомобилей.
В прошлом году Nissan Motor опубликовала первую информацию о подготовке новой модульной платформы CMF, которая ведется в рамках франко-японского альянса. Теперь новинка представлена официально, хотя сам предмет демонстрации фактически отсутствует – платформа не представляет собой таковую в классическом представлении. Речь идет именно о наборе модулей, которые дадут возможность, говоря сильно упрощенно, создавать новые модели наподобие конструктора.
Среди основных модулей можно выделить двигательный отсек, нижнюю переднюю и задние части кузова, переднюю часть салона. В зависимости от типа кузова и класса создаваемой модели, компоненты можно будет заменять, существенно удешевляя процесс разработки. По данным Nissan, затраты на создание новой модели на платформе CMF будут на 30 – 40 % ниже, в сравнении с использованием обычных платформ. Помимо этого, CMF откроет новые пути унификации запчастей в рамках альянса, что в конечном итоге также должно снизить расходы.
Альянс не будет откладывать практическое применение данной разработки. Первыми моделями, которые будут построены на платформе CMF, станут Nissan Rogue, Qashqai и X-Trail. Работы по их созданию будут завершены уже в ближайшие месяцы.
Renault начнет использование платформы CMF в будущем году. С ее помощью будут созданы преемники моделей Espace, Scenic и Laguna.
Один из главных вопросов, который возникает в связи с этим, касается конечной цены создаваемых на платформе CMF автомобилей. Поскольку среди ее преимуществ является существенное снижение затрат на разработку, логистику и производство, то логичным было бы предположение об уменьшении конечной рыночной цены, вследствие снижения себестоимости. На этот вопрос альянс пока не дает никакого ответа.
Стоит отметить, что Renault-Nissan отнюдь не первыми в мире взялись за реализацию подобной идеи. В частности, схожая по идеологии платформа существует у Volkswagen, в ближайшее время появится она и у других крупных автопроизводителей. Снижения конечных цен при этом, впрочем, не заметно.
Источник - jcnews.ru